Ориентация на Восток: тенденции российского экспорта в новых условиях
За минувший год конъюнктура рынка сбыта отечественной железнодорожной техники и смежных технологий за рубеж существенно изменилась в условиях введенных против России санкций. Перемены затронули экспорт во многих областях, включая географию поставок, логистику и номенклатуру продукции. Своим мнением об этих изменениях и перспективах на глобальном рынке с «Техникой железных дорог» поделились эксперты ТМХ.
А.М. Романчиков, генеральный директор «ТМХ-Интеллектуальные системы»
Группа ТМХ-ИС предлагает заказчикам широкий спектр продукции, включая как традиционные системы управления движением – МПЦ и рельсовые цепи, отвечающие современным мировым стандартам по безопасности и надежности, так и инновационные решения на базе искусственного интеллекта и машинного зрения – системы обнаружения препятствий, дистанционного управления подвижным составом и систему видеоконтроля при движении вагонами вперед.
Наша компания готова предлагать свои решения для магистральных железных дорог, метрополитенов и крупных промышленных предприятий.
Так, например, на рынке Казахстана ТМХ-ИС работает с 2018 года. За это время успешно реализован пилотный проект по внедрению системы микропроцессорной централизации CTRL@LOCK 400 на станции Майлытагай, ведется работа по ее внедрению на других участках в рамках инвестиционной программы АО «НК«КТЖ».В начале 2023 года был заключен контракт с одним из крупнейших угледобывающих предприятий Казахстана на поставку CTRL@VISION WE – системы видеоконтроля при движении вагонами вперед, которая позволит минимизировать риски сходов и столкновений подвижного состава, а также травмирования работников – составителей поездов. Летом 2023 года с этой же компанией планируем запустить в эксплуатацию систему МПЦ CTRL@LOCK 200.
На рынке Узбекистана ТМХ-ИС работает с 2020 года. За это время были внедрены современные системы МПЦ CTRL@LOCK 200 на предприятиях Алмалыкского горно-металлургического комбината, Ташкентском металлургическом заводе и Шуртанском газохимическом комплексе. Компания «Транстелесофт» (входит в дивизион ТМХ-Группа ТМХ-ИС) активно экспортирует систему локомотивной безопасности «БОРТ» в Казахстан. Так, с 2019 года в Казахстане ею было оборудовано порядка 150 локомотивов. В апреле 2023 года комплект оборудования «БОРТ» поставлен в Узбекистан и готовится к установке на локомотив. В получении этой технологии также заинтересованы железнодорожные компании Кыргызстана и Туркменистана.
В части логистики мы сделали упор на локализацию производства и использование преференций локального производителя. В частности, в апреле 2023 года мы открыли современную производственную площадку по выпуску систем микропроцессорной централизации CTRL@LOCK 400 на базе Астанинского эксплуатационного локомотивного депо. Координировать работу площадки и взаимодействие с заказчиками как в Казахстане,так и в других странах СНГ будет наше представительство – компания «ЛокоТехСигнал Азия», которая была открыта еще в 2018 году. Сегодня компания стала полноценным центром компетенций, который занимается проектированием, разработкой и реализацией проектов в сфере железнодорожной автоматики. Также в апреле этого года в Казахстане была открыта еще одна площадка для локализации производства локомотивных бортовых систем безопасности «БОРТ».
Важнейшим критерием развития экспорта в современных реалиях является увеличение уровня локализации. Чем он выше, тем больше перспектив у продукта. Это помогает нивелировать логистические риски, а также создает преференции для локальных производителей со стороны государства – приоритетные условия для участия в тендерах.
Читайте статью полностью по ссылке в издании «Техника железных дорог»