ТМХ ИС внедрил систему управления промышленным подвижным составом в металлургии
Группа «ТМХ Интеллектуальные Системы» завершила внедрение первой в своей практике цифровой системы управления парком тягового подвижного состава в условиях крупного металлургического комбината.
Основной целью разработчиков было значительное повышение безопасности движения и надежности маневровой работы в опасных зонах и условиях, характерных для предприятий с высокой интенсивностью движения.
Для исключения опасных ситуаций при управлении локомотивами, была разработана и установлена безопасная система дистанционного управления (БСДУ), состоящая из трех ключевых подсистем.
Первая подсистема – система обнаружения препятствий (СОП) – осуществляет непрерывный мониторинг окружающей среды и автоматическое обнаружение любых препятствий на пути движения подвижного состава. Она включает в себя бортовую часть и установленные на локомотиве блок камер и лидары (лазерные локаторы). Вся информация с камер и датчиков автоматически выводится на монитор в кабине машиниста. Ввод в эксплуатацию системы СОП позволит избежать столкновения подвижного состава при одновременной работе крана и локомотива в случае несогласованности действий оперативного персонала.
Вторая подсистема – система дистанционного управления (СДУ) – позволяет операторам контролировать движение подвижного состава удаленно без необходимости физического присутствия машиниста в кабине локомотива. Переносной пульт оснащен основными модулями управления, дублирующими те, что находятся в кабине локомотива. Операторы имеют полный контроль над движением и могут немедленно реагировать на любые непредвиденные ситуации, обеспечивая оперативность и безопасность в маневровой работе.
Третья подсистема – система дистанционного видеоконтроля при движении вагонами вперед (СДВ) – обеспечивает машинисту визуальный контроль за свободностью пути за счет установки на хвостовой вагон мобильного блока видеоконтроля (МБВ) и передачи картинки на монитор машинисту. Корпус МБВ соответствует геометрическим параметрам широко используемого на российском рельсовом транспорте автосцепного устройства СА3, обеспечивает надежную фиксацию в зеве автосцепки без применения фиксирующих устройств или дополнительного крепления и не нарушает габарит.
Применение БСДУ позволит не использовать человеческий труд на потенциально травмоопасных участках, обеспечить при выполнении технологических операций полный контроль окружающей обстановки, улучшить условия работы всех сотрудников, принимающих участие в организации внутризаводских перевозок.
«ТМХ ИС берет на себя полную ответственность за реализацию всех этапов изготовления и адаптации всех компонентов системы БСДУ», - сказал управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления ТМХ и генеральный директор ТМХ ИС Андрей Романчиков.
«В настоящий момент наша система не имеет аналогов», - подчеркнул он.