Контроль без контакта
АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) совместно с ООО «ТМХ Интеллектуальные Системы» в мае ввели в постоянную эксплуатацию систему микропроцессорной централизации CTRL@LOCK 400. Сегодня эта технология доступна на станции Майлытогай Кызылординского отделения железной дороги, но в планах КТЖ масштабировать ее на всю магистральную сеть компании.
Система предназначена для бесконтактного управления стрелками, светофорами и другими объектами железнодорожной инфраструктуры.
По словам генерального директора ООО «ТМХ Интеллектуальные Системы» (ТМХ ИС) Андрея Романчикова, технология создана в марте 2021 года на платформе HMR-9, разработанной итальянской компанией ECM S.p.A.
Казахстан стал первой страной на «пространстве 1520», где эксплуатируется CTRL@LOCK 400, для этого представители КТЖ и ТМХ ИС ещё в прошлом году подписали меморандум о сотрудничестве в области модернизации систем управления движением поездов на малых, средних и крупных железнодорожных станциях.
Система адаптирована для эксплуатации на железных дорогах с колеей 1520. В частности, применены новое программное обеспечение и решения для увязки со смежными системами. Помимо этого, обеспечено полное соответствие системы регламентам Таможенного союза.
«Перед вводом в постоянную эксплуатацию система прошла тестовые испытания на станцию Майлытогай, через которую следуют поезда сообщения Москва — Ташкент, - говорит Андрей Романчиков. - Во время проверки новая система работала в режиме реального времени, контролируя пропуск пассажирских и грузовых поездов. По итогам «теста» технология доказала свою эффективность и 4 мая заказчик рекомендовал её к введению в постоянную эксплуатацию на магистральной сети КТЖ и ее дочерних организаций».
Отметим, что в дополнение к системе микропроцессорной централизации на станции Майлытогай специалистами ТМХ ИС внедрена технология для контроля состояния рельсовых цепей и кодирования, а также установлена подсистема для отображения информации о состоянии устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на мониторе оператора в режиме реального времени.
Все это помогло сократить простои и задержки в движении поездов, а также способствовало увеличению пропускной способности загруженных станций. – уверен Андрей Романчиков.
«Микропроцессор новой системы способен выполнять работу 25 реле, ранее использовавшихся на станции, - рассказал ранее начальник центра автоматизации КТЖ Бахыт Тойбаев. - Обычно для поворота стрелочного перевода, подключенного к системе электрической блокировки, требуется не менее 25–30 реле. Теперь их работа выполняется одной системой».
Источник: 1520INTERNATIONAL