Казахстан первым из стран на пространстве колеи 1520 начинает эксплуатацию новейшей системы управления движением поездов
АО «НК «Қазақстан темір жолы» и российская технологическая компания «ТМХ Интеллектуальные Системы» (ТМХ ИС, ранее – «ЛокоТех-Сигнал», проведен ребрендинг), входящая в группу Трансмашхолдинга, крупнейшего на территории СНГ разработчика и производителя подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта, приступили к тестовой эксплуатации системы микропроцессорной централизации CTRL@LOCK 400. Внедрение системы – это важнейший шаг для повышения безопасности эксплуатации железных дорог, способствующий развитию транзитного потенциала Республики Казахстан. Открытие первой станции, оборудованной новой системой, состоялось накануне.
Система CTRL@LOCK 400 предназначена для бесконтактного управления стрелками, светофорами и другими объектами железнодорожной инфраструктуры с наивысшим уровнем функциональной безопасности SIL4. Ее отличают современные технические решения в сочетании со стандартными интерфейсами.
Система CTRL@LOCK 400 построена на платформе HMR-9, разработанной итальянской компанией ECM S.p.A (входит в состав Progress Rail), которая используется на железных дорогах Италии и некоторых стран Африки. На пространстве колеи 1520 в СНГ именно Казахстан станет первой страной, где будет эксплуатироваться CTRL@LOCK 400.
«Уверен, что система микропроцессорной централизации CTRL@LOCK 400 продемонстрирует себя с самой лучшей стороны. Уже сейчас есть интерес к системе и со стороны других стран пространства 1520», - отметил генеральный директор «ТМХ ИС» Андрей Романчиков.
В странах, где аналогичные системы уже используются, они демонстрируют высокую эффективность. Применение цифровых технологий сокращает простои и задержки в движении поездов, а также способствует увеличению пропускной способности загруженных станций.
Местом для опытной эксплуатации в Казахстане современной системы микропроцессорной централизации по решению АО «НК «ҚТЖ» стала станция Майлытогай. Она расположена на главном ходу маршрута Москва-Ташкент. Существующая там система управления движением была установлена в 1957 года и с тех пор не менялась.
В дополнение к системе CTRL@LOCK 400 на станции установлена система тональных рельсовых цепей CTRL@TRACK 100, предназначенная для контроля свободности/занятности путевых участков и интегрирована подсистема АРМ CTRL@SCREEN для отображения информации о поездной обстановке и состоянии устройств ЖАТ на мониторе оператора в реальном времени.
После того, как будет завершена тестовая эксплуатация CTRL@LOCK 400, АО «НК «Қазақстан темір жолы» и «ТМХ Интеллектуальные Системы» примут решение о внедрении системы на других участках железных дорог Казахстана.
«Уверен, что цифровая трансформация транспортно-логистической сферы имеет огромное значение. Внедрение интеллектуальной системы CTRL@LOCK 400 еще один важный шаг в направлении цифровизации железнодорожной отрасли Казахстана, обеспечении безопасного движения и надёжности доставки грузов и пассажиров» - считает главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев.
АО «НК «ҚТЖ» и «ТМХ Интеллектуальные Системы» сотрудничают с 2018 года. В мае 2021 года между компаниями были подписан меморандум о сотрудничестве в области модернизации систем управления движением поездов на малых, средних и крупных железнодорожных станциях.