Беспилотный железнодорожный транспорт в России: актуальный статуc

В специальной статье для «Коммерсанта» к ПМЭФ генеральный директор «ТМХ-Интеллектуальные системы» Андрей Романчиков поделился своим видением текущей ситуации и перспектив внедрения беспилотных технологий на железнодорожном транспорте в России.

Внедрение технологий беспилотного вождения является одним из основных современных трендов на транспорте. Не обходит он и железную дорогу. Наиболее известен уже действующий проект движения беспилотных грузовых поездов в пустынной части запада Австралии: длинные составы по путям необщего пользования перевозят руду, добываемую Rio Tinto. Громким событием последних дней стал объявленный в Дании тендер на поставку 226 полностью беспилотных электропоездов для городской железнодорожной системы Копенгагена — это крупнейшая закупка подвижного состава с самым высоким уровнем автоматизации. В целом сегодня на этапе апробации систем, позволяющих переложить работу на искусственный интеллект, находятся многие перевозчики и производители подвижного состава в мире, в том числе ОАО РЖД.

Беспилотным метро уже давно никого не удивишь: первая система была запущена более 40 лет назад в Японии. Однако стоит учитывать, что традиционная изолированность контура систем метро и минимальное количество препятствий позволяют запускать движение в роботизированном формате. С железной дорогой же все гораздо сложнее. Открытая инфраструктура с риском выхода на пути людей и попадания других посторонних объектов требует технологий гораздо более высокого уровня как в части бортового оборудования, так и инфраструктуры, и систем связи.

Читайте статью полностью по ссылке у Коммерсант

Контакты для СМИ
Наталья Кононенко
Руководитель по внешним коммуникациям
Подписывайтесь на нас в соц. сетях: